Размер:
AAA
Цвет: CCC
Изображения Вкл.Выкл.
Обычная версия сайта

Центр профориентационной работы

График работы центра

Пн - Пт 9.00-15.00 

Состав центра

Координатор Центра - Лушникова Марина Валентиновна (заместитель директора по воспитательной работе)

Куратор 7 - 8 классов - Спирина Людмила Михайловна (заместитель директора по УВР) 

Куратор 9 - 11 классов - Кусленко Галина Михайловна (заместитель директора по УВР)   

Капустина Людмила Борисовна (директор лицея)
Лушникова Марина Валентиновна (заместитель директора по ВР) 
Кусленко Галина Михайловна (заместитель директора по УВР) 
Химичева Ирина Юрьевна (педагог-психолог) 
Бахтиярова Саида Ильхановна (библиотекарь)
Наумченко Наталья Владимировна (учитель технологии) 
Кочетова Светлана Анатольевна (социальный педагог, учитель технологии) 
Копыт Елена Анатольевна (классный руководитель 9-д)

 
Наумченко Н.В. (учитель технологии) 
• Ответственная за профориентационную работу в лицее, информирует обучающихся, педагогов и родителей о профессиях, о требованиях к ним, 
• оформляет стенд по профориентации, 
• предоставляет информацию о мероприятиях профориентационной направленности на школьный сайт.
 
Кочетова С.А. (социальный педагог)
• способствует формированию у школьников группы риска адекватной самооценки, поскольку, как правило, у таких детей она занижена; 
• оказывает педагогическую поддержку детям группы риска в процессе их профессионального и жизненного самоопределения; 
• осуществляет консультации учащихся по социальным вопросам; 
• оказывает помощь классному руководителю в анализе и оценке социальных факторов, затрудняющих процесс самоопределения школьника. 

Выполняющие рекомендации координатора:

Классный руководитель: опираясь на концепцию, образовательную программу и план воспитательной работы школы: 
• составляет для конкретного класса (группы) план педагогической поддержки самоопределения учащихся, включающий разнообразные формы, методы, средства, активизирующие познавательную, творческую активность школьников; 
• организует индивидуальные и групповые профориентационные беседы, диспуты, конференции; 
• ведет психолого-педагогические наблюдения склонностей учащихся (данные наблюдений, анкет, тестов фиксируются в индивидуальной карте ученика); 
• помогает обучающемуся проектировать индивидуальную образовательную траекторию, моделировать варианты профильного обучения и профессионального становления, осуществлять анализ собственных достижений, составлять собственный портфолио; 
• организует посещение учащимися дней открытых дверей в вузах и средних профессиональных учебных заведениях; 
• организует тематические и комплексные экскурсии учащихся на предприятия; 
• оказывает помощь школьному психологу в проведении анкетирования, учащихся и их родителей по проблеме самоопределения; 
• проводит родительские собрания по проблеме формирования готовности учащихся к профильному и профессиональному самоопределению; 
• организует встречи учащихся с выпускниками школы — студентами вузов, средних профессиональных учебных заведений. 

Учителя-предметники: 
• способствуют развитию познавательного интереса, творческой направленности личности школьников, используя разнообразные методы и средства: проектную деятельность, деловые игры, семинары, круглые столы, конференции, предметные недели, олимпиады, факультативы, конкурсы стенных газет, домашние сочинения и т.д.: 
• обеспечивают профориентационную направленность уроков, формируют у учащихся общетрудовые, профессионально важные навыки; 
• способствуют формированию у школьников адекватной самооценки; 
• проводят наблюдения по выявлению склонностей и способностей учащихся;
• адаптируют учебные программы в зависимости от профиля класса, особенностей учащихся. 

Библиотекарь:
• регулярно подбирает литературу для учителей и учащихся в помощь выбору профессии (по годам обучения) и профориентационной работе; 
• изучает читальские интересы учащихся и рекомендует им литературу, помогающую в выборе профессии; организовывает выставки книг о профессиях и читательские диспуты-конференции на темы выбора профессии; 
• обобщает и систематизирует методические материалы, справочные данные о потребностях региона в кадрах и другие вспомогательные материалы (фотографии, вырезки, схемы, проспекты, программы, описания профессий); 
• регулярно устраивает выставки литературы о профессиях по сферам и отрослям (машиностроение, транспорт, строительство, в мире искусства и т.д)

Школьный психолог: 
• изучение профессиональных интересов и склонностей учащихся; 
• осуществляет мониторинг готовности учащегося к профильному и профессиональному самоопределению через анкетирование учащихся и их родителей; 
• проведение тренинговых занятий по профориентации учащихся; 
• проводит беседы, психологическое просвещение для родителей и педагогов на тему выбора; 
• осуществляет психологические консультации с учётом возрастных особенностей учащихся; 
• способствуют формированию у школьников адекватной самооценки; 
• приглашает родителей учащихся для выступлений перед учениками о своей профессии, привлекает их для работы руководителями кружков; 
• оказывает помощь классному руководителю в анализе и оценке интересов и склонностей учащихся; 
• создает базу данных по профдиагностике. 

Медицинский работник (по соглосованию): 
• используя разнообразные формы, методы, средства, способствует формированию у школьников установки на здоровый образ жизни; 
• проводит с учащимися беседы о взаимосвязи успешности профессиональной карьеры и здоровья человека; 
• оказывает консультации по проблеме влияния состояния здоровья на профессиональную карьеру; 
• оказывает помощь классному руководителю, школьному психологу и социальному педагогу в анализе деятельности учащихся.


Полезные ссылки